Гибкая адаптация системы функционала электронной очереди.
Уже не первый проект, а если быть точнее, это пятое отделение, где мы автоматизируем бизнес-процессы для Медицинской клиники «MacroClinic» с помощью Queue Neuroniq.
За это время реализовано много нового и полезного функционала, которым может похвастаться далеко не каждый медицинский центр. Мы уверены, что всё, что было предусмотрено при разработке электронной очереди для «MacroClinic», уже полезно и востребовано его пользователями.
Серьёзное отношение к качеству и сервису услуг в клинике – неоспоримый приоритет перед конкурентами. Возможность не ждать в очереди — это, безусловно, один из критериев качества и далеко не самый последний. Поэтому к решению этой задачи мы подошли очень серьёзно!
Спешим поделиться с вами новыми важными доработками системы, и хочется рассказать о них подробнее. Начнем с того, зачем вообще решили внедрить такой непростой функционал.
Доработка функционала Электронной очереди, в одном из отделений центра, была инициирована в связи с вступлением нового Приказа.
Приказ Минздрава № 731н внес изменения в правила водительского медосмотра (точнее, в приказ № 344н, который его регулирует), сделав обязательным два дополнительных теста. Первый проверяет водителя на употребление популярных наркотиков, второй — на алкоголизм.
Это затронуло маршрутизацию посетителей и очередность распределения, связанную со спецификой выдачи определенных видов медицинских справок, для которых требуется прохождение специалистов за пределами медицинского учреждения.
Одна из проблем: запрет проводить такие тесты для справок частным клиникам. Необходимо направлять граждан на обязательное прохождение осмотра психиатра и психиатра-нарколога только в государственные или муниципальные заведения.
При этом появилось колоссальное неудобство как для посетителей, так и для врачей. К тому же, образовалось неэффективное распределение времени и очереди у специалистов.
В рамках решения этой задачи были поставлены цели для реализации в Системе электронной очереди Neuroniq нового функционала:
- Возможность зарегистрировать пациента по одному талону на несколько услуг (врачей);
- Возможность настройки приоритетов услуг/специалистов/АРМ;
- Возможность настройки маршрутов записи к специалистам;
- Возможность устанавливать приоритет и блокировку на группу услуг.
Например, выдан талон на прохождение врачей для получения водительской справки. В этом перечне в первую очередь должны быть пройдены психиатр и нарколог (это первая группа услуг), только после прохождения этих врачей разблокируется доступ к услугам второй группы. В списке этой группы будут все врачи за исключением терапевта. В рамках второй группы пациент вызывается на прием к врачам по мере их освобождения от работы с другими пациентами. После прохождения врачей второй группы разблокируется доступ к услугам третьей группы, которую чаще всего составляет прием у терапевта.
Также, была реализована проверка в системе по идентификатору пациента тех специалистов, которых он еще не посетил. Это дает возможность прервать прохождение медосмотра сегодня и завершить его в другой день. При этом регистраторам не придется смотреть, у каких специалистов пациент уже был на приеме, потому что за него это сделает система и предложит продолжить назначенный маршрут медосмотра.
Например, справка с от нарколога и психиатра из государственного диспансера.
Плюс ко всему, система электронной очереди интегрируется со сторонними системами (МИС, СКУД, видеонаблюдение, др.)
Думаем, вы согласитесь, что одной из самых больших проблем в любых медицинских центрах являются очереди. Причём очереди как на стойке администратора, где оформляются документы клиента, так и в кабинеты врачей, диагностические и процедурные кабинеты. Поэтому, «MacroClinic» оперативно отреагировали на грядущие изменения, чтобы не столкнуться с проблемой — очереди.
Когда вы выбираете дату и время, чтобы записаться для посещения в клинику, вы можете быть уверены в следующем:
- вы бронируете за собой время, на которое уже не запишется кто-то ещё;
- информация о вашей брони никуда не потеряется — всё хранится в информационной системе, которая связана с электронной очередью в самих медицинских центрах;
- вы не будете конкурировать в очереди с теми, кто не записывался онлайн на сайте и пришёл без записи;
- вам не нужно будет доказывать кому-то, что вы по записи — в медцентре вы получите свой электронный талон в терминале, как и остальные, только ровно на то время, на которое записались, с помощью кода брони.
Таким образом, мы избегаем очередей, распределяя желающих пройти медосмотр в «MicroClinic» по всему графику работы в каждом отдельном медицинском центре.