Инновационные технологии в области управления потоками

Электронная очередь в гипермаркете

Электронная очередь в гипермаркете

Области применения систем управления очередью (СУО) не ограничиваются медицинскими, государственными учреждениями и банками. СУО с успехом может применяться и в организациях розничной торговли. Главный эффект внедрения не столько автоматизация и оптимизация работы, сколько улучшение качества сервиса и повышение конкурентоспособности.

Петрозаводский гипермаркет «Сигма» предъявляет высокие требования к уровню обслуживания, поэтому непрерывно развивается и внедряет современные технологии для повышения эффективности и получения конкурентных преимуществ. Для совершенствования клиентского сервиса была внедрена электронная очередь в одном из наиболее загруженных отделов – мясном.

Длинный ряд прилавков приводит в замешательство приходящих покупателей. Непонятно, кто последний, какая очередь будет быстрее, к какому сотруднику подойти. При этом еще и необходимо выбрать продукцию. СУО значительно упрощает процесс покупок. Взяв талон с номером, посетитель может спокойно рассматривать прилавки или отойти за другими товарами, пока идет обслуживание пришедших ранее клиентов.

Благодаря расположенным в различных частях отдела информационным табло посетители видят, кого приглашают для выдачи товаров и к какому продавцу. Клиенты имеют возможность оценить количество ожидающих и скорость движения очереди. Помимо отображения вызываемых возможен вывод справочной и рекламной информации, что способствует увеличению среднего чека, повышению объемов продаж и отвлечению от простаивания в очереди.

Покупатель избавляется от необходимости сначала выбирать, а потом стоять в привычной линейной очереди или просить кого-то занять место. За счет этого сокращается время пребывания в отделе, а ожидание перестаёт быть тягостным. Еще одно преимущество отсутствия «живой» очереди – возможность соблюдать социальную дистанцию. Дополнительно СУО способно организовать вызов следующего с учетом приоритетов, например, для участников ВОВ, беременных и других групп населения.

Немаловажное достоинство программно-аппаратного комплекса – информационная поддержка руководства. Интеллектуальная система NEURONIQ позволяет в оперативном режиме контролировать деятельность отдела, принимать меры в случае возникновения проблем. Осуществляется сбор статистической информации с основными параметрами обслуживания (время ожидания, количество обслуженных, не дождавшихся и ожидающих клиентов, часы и дни высокой нагрузки и пр.). На основе предоставляемых отчетов может составляться график работы персонала, выявляться «узкие» места, разрабатываться пути их решения.

Подобное решение идеально подходит для повышения удовлетворенности покупателей и улучшения имиджа розничных магазинов, пунктов выдачи интернет-магазинов, автосалонов и автомоек, сервисных, спортивных и развлекательных центров и офисов продаж недвижимости.



Возврат к списку

Архив новостей

2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009