На рынке электронных очередей наблюдается растущий тренд в отношении коммерческих заказчиков. Для частных компаний очередь не просто должна решать задачи управления потоком клиентов – она должна встраиваться в бизнес-процесс и оптимизировать его. Решение должно быть предельно кастомизированным, а эффект от внедрения – измеряемым и немедленным.
Когда в ноябре 2015 г. к нам обратилась компания «Стройдепо», один из крупнейших в России розничных операторов в сегменте товаров для строительства и ремонта, были четко заявлены критерии выбора поставщика электронной очереди: качество, экономичность, оперативность и гибкость. Под гибкостью понималась возможность разработки дополнительных функций программного обеспечения, позволяющих организовать работу очереди в точности так, как этого требует бизнес заказчика. Внимательно изучив рынок, ЗАО «Стройдепо» выбрало нашу компанию, как единственного вендора, в полной мере отвечающего всем указанным требованиям.
Первая поставка оборудования и программного обеспечения была осуществлена в декабре 2015 г. – системой управления очередью был оборудован склад в центральном офисе «Стройдепо». Вторая очередь в рамках открытия Липецкого офиса «Стройдепо» была внедрена уже с программными доработками, касающимися процесса получения товара на складе. Номер талона клиента электронной очереди «привязан» к заказу покупателя в 1С. Фактически идентификатором для клиента является номер заказа в 1С, а местом в очереди – статус заказа. Из 1С команды передаются на сервер очереди, то есть управление очередью осуществляется из ПО заказчика, с учетом того уровня автоматизации бизнес-процессов, который данное ПО поддерживает. Одновременно была решена задача – освободить оператора от необходимости работать с интерфейсом электронной очереди, чтобы не тратить время на лишние действия в параллельной программе. Первичный вызов клиента на обслуживание сервер очереди производит автоматически, если оператор свободен, а все последующие действия совершаются в 1С.
В ходе осуществления проекта совместными усилиями со специалистами заказчика была разработана методика интеграции ПО электронной очереди и 1С, программистам заказчика предоставлена линия консультаций для решения прикладных вопросов. Благодаря реализации в два этапа: поставка оборудования и обновление ПО, внедрение удалось провести в короткие сроки. Установленная система не только удовлетворяет функциональным требованиям, но и решает задачу масштабирования на 10+ складов. Кроме того, создан модуль интеграции, позволяющий тиражировать данное решение, предлагая его компаниям со схожей спецификой производственных или складских бизнес-процессов.