Пять Центров Занятости Населения (ЦЗН) в г. Балаково, г. Великий Новгород, г. Нижний Новгород, г. Павлово и в г. Старый Оскол были оборудованы системами управления очередью NEURONIQ.
Реализация национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» и региональных проектов «Повышение эффективности службы занятости населения посредством ее модернизации» предусматривают мероприятия по созданию современных «кадровых центров», обеспечивающих экономику кадрами, решающих задачи непрерывного обучения и развития профессиональных навыков граждан.
Работа служб занятости теперь строиться по принципу бережливого производства – минимум бюрократической работы, максимум времени на помощь соискателям и работодателям. Важным инструментом во внедрении данного принципа является электронная очередь, которая автоматизирует распределение посетителей по сотрудникам ЦЗН.
Использование интеллектуальной системы NEURONIQ ускоряет процесс обслуживания и увеличивает пропускную способность учреждений. Созданы комфортные условия ожидания, повышена степень осведомленности посетителей об услугах и местах их предоставления, в связи с чем снижена вероятность конфликтных ситуаций.
Для удобства посетителей с инвалидностью были установлены терминалы DUO «Доступная среда», внедрена предварительная регистрация, позволяющая, как в поликлинике, явиться к определенному времени и не ожидать в очереди. Кроме того, получателям услуг центров предлагается оценить работу операторов при помощи специальных пультов оценки качества.
Руководство учреждений получило возможность отслеживать основные параметры процесса обслуживания граждан, как в режиме «реального» времени, так и в виде статистических отчетов. На основе предоставляемой информации могут проводится дальнейшие мероприятия по повышению эффективности работы.
ЦЗН для автоматизации своей деятельности используют программный комплекс «Катарсис», одной из возможностей которого является предварительная запись на приём через официальный веб-сайт организации. Для обеспечения возможности предварительной записи через терминалы электронной очереди и регистрации посетителей, пришедших по записи, была осуществлена интеграция «Катарсис» и электронной очередью NEURONIQ. Взаимодействие информационных систем позволяет реализовать импорт в NEURONIQ справочников услуг и список записей.