Многие помнят длинные очереди. Одним из первых решений были предварительные записи – это оказалось крайне неудобным как для посетителей, так и для сотрудников общественных учреждений. Организации и компании старались избежать шума, ссор людей за право быть первыми на приеме и нанимали на работу охранников. Каждый из этих методов оказался затратным.
Современное эффективное решение – это электронная система управления очередью, которая автоматизирует запись и прием посетителей, формализирует и оптимизирует управление потоком посетителей. При этом, эффективность сотрудника повышается, а жалобы на хаотичность и неразбериху в схеме обслуживания прекращаются.
Главная цель системы электронной очереди — целенаправленное направление посетителей внутри организации по работе с клиентами и получение информации о наиболее востребованных услугах, время их оказания.
Результатом применение систем электронных очередей является улучшение общего климата обслуживания и более высокий коэффициент работы персонала учреждения.
СУЭО может вести учёт и статистику работы операторов и интенсивности потока, что позволяет эффективно планировать нагрузку на операторов. Системы электронной очереди позволяют на основе полученных в процессе работы данных оптимизировать обслуживание или разрабатывать новые методики, а также оперативно вносить коррективы.
Области применения СУЭО – это операционные залы банков, клиентские центры операторов сотовой связи, государственные учреждение (налоговые и регистрационные службы, визовые центры, посольства и консульские учреждения), пенсионные фонды, авиа- и железнодорожные кассы, операционные залы отделений связи, а также, другие отрасли.
Простейший комплекс (система) электронной очереди включает в себя: программное обеспечение, терминал регистрации и информационное табло. Принцип их действия в совокупности достаточно прост, но при этом не теряет своей эффективности. Посетитель вводит на терминале все необходимые данные в меню, выбирает нужный ему кабинет (специалиста, услугу) и получает талон с номером. Пройдя в зал ожидания, посетитель может не беспокоиться о том, что пропустит свою очередь. А для своевременного информирования, в зале устанавливается информационное табло.
Когда сотрудник готов принять посетителя, он нажимает кнопку вызова и номер следующего посетителя высвечивается на табло. Электронная очередь имеет программное обеспечение, распределяющее клиентов по кабинетам. При нажатии кнопки вызова на экране появляется надпись, приглашающая пройти в кабинет или к окну обслуживанию посетителя с бумажным талоном под определенным номером.
Вывод информации о подошедшей электронной очереди производится на электронные табло. Они могут быть выполнены как в виде бегущей строки, так и цветных текстовых, графических экранов. Кроме отображения на табло номера талона посетителя, возможно присутствие другой важной информации. Точное время, новости о графике работы, действующих акций, скидок и оказываемых услуг – все это может показывать электронный экран.
Допускается и наличие рекламы в электронных очередях. Она может быть исполнена в виде текстовых предложений, а также прокручиваться полноценными видеороликами. Это идеальный вариант оповещения клиентов актуальной информацией и сокращения затрат на внешнюю рекламу.
Терминал для регистрации посетителей автономно обслуживает каждого клиента. Контроль его работы не требуется. Интерфейс терминала разработан таким образом, что каждый человек сможет без труда разобраться в меню, вне зависимости от возраста. Стойка электронной очереди имеет сенсорное управление.
В некоторых моделях предусматривается встроенный купюроприемник. Данная система электронной очереди отлично подходит для установки в крупных коммерческих или бюджетных организациях, оказывающих платные услуги.
Есть и другие, более упрощенные варианты регистрации клиентов. В таких стойках кнопочный режим управления. Каждая из кнопок отвечает за очередь в конкретный кабинет или окно. Эти стандартные модели электронной очереди востребованы в организациях с небольшим числом кабинетов и отделов.
Для выполнения задач мы предлагаем различные варианты решения, как с использованием оборудования и программного обеспечения Queue Neuroniq (Очередь), а также, с помощью простейшей системы управления очередью Neuroniq Simple, которые выполняют функции распределение клиентов, обратившихся за единственной услугой по рабочим местам специалистов.