Запущена в эксплуатацию система диспетчеризации блочно-модульных котельных на базе Sсada Neuroniq.
Система разработана под индивидуальные требования заказчика, осуществляющего производство и передачу тепловой энергии в субъектах Российской Федерации. Система диспетчеризации котельных под управлением Sсada Neuroniq предназначена для удаленного мониторинга оборудования котельных с использованием беспроводных средств передачи данных. Система автоматизации охватывает четыре объекта. Центральный диспетчерский пункт организован в ЦО заказчика.
Система диспетчеризации обеспечивает:
- передачу информации из котельных в единый диспетчерский пункт;
- отображение значений технологических параметров и состояния оборудования на мониторах АРМ диспетчера;
- архивирование технологических параметров;
- регистрацию аварийных ситуаций и действий диспетчера.
На блочно-модульных котельных Заказчика установлено оборудование, включающее в себя:
- контроллеры управлении котлами и вспомогательным оборудованием КР-500;
- контроллеры управления отопительными котлами и вспомогательным оборудованием;
- модули ICP CON (ICP DAS) I-7000;
- теплосчетчики ТЭМ-104, ВКТ-5, ВКТ-7 и СПТ-961;
- специальные преобразователи для связи с теплосчетчиками и преобразователи MOXA NPort.
Обмен Sсada-системы с контроллерами КР-500 осуществляется посредством встроенного в ПО драйвера, обмен с модулями ICP DAS осуществляется так же посредством встроенного протокола MODBUS. Для управления и конфигурирования преобразователей NPort используется специальное фирменное программное обеспечение.
Для оперативного доступа к нужной информации в головном офисе заказчика установлен дополнительный АРМ, с органами управления и визуализации. Кроме того, в головной офис заказчика (через сеть интернет и почтовые клиенты) автоматически, в заданное время поступает сформированный Sсada Neuroniq отчет о работе системы за истекшие сутки.
Результатом внедрения системы диспетчеризации Scada Neuroniq стало значительное снижение затрат на обслуживание, в связи с тем, что котельные Заказчика находятся на значительном расстоянии как друг от друга, так и от диспетчерского пункта и приезд оперативно-ремонтной бригады теперь возможен не по циклическому графику, а только в случае возникновения нештатных ситуаций.
Кроме того значительно сократилось время на обнаружение и устранение неисправностей оборудования и экономия затрат за счет недопущения простоя оборудования и потерь связанных с остановкой технологических процессов.
Внедрение системы диспетчеризации котельных заказчика под управлением Sсada Neuroniq решило все поставленные задачи и обеспечило автономную и контролируемую работу удаленных объектов.